Если начать набирать мой сайт в строке поиска, первым подставляется pornhub.
Материалы по Супер кабуПутешествия «Плавленные штаны»

Позднее Ctrl + ↑

Какие бывают, как выбрать Honda Super Cub

Первый каб был выпущен в 1958 году. Чтобы разобраться во всех версиях можно посмотреть материал по версиям каба с 1958 до 2011 года. Есть менее полный, но интересный материал с хорошими фотографиями, в основном там представлены современные кабы. Всего за 60 лет было выпущено более 100 миллионов экземпляров — двойной юбилей случился в 2018 году.

Мой материал чуть более практичный, чем летописный. Я взял наиболее популярные версии каба, которые покупают в России и постарался указать различие между ними. Отличия я буду показывать на примере условного эталона — карбюраторный каб 1996-2000 года.

Honda Super Cub C50, карбюратор

Классический каб производился в таком виде много лет, на него накоплено много информации в базе знаний, у него больший выбор запчастей везде: на российском рынке, в японских магазинах. Всё его тело, кроме паруса составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.

Для карбюратора легче найти запчастей от китайцев: ремкомплекты, прокладки и прочее. Карбюратор — это скользкий путь. Его обязательно захочется прокачать новой поршневой, новой головой, поставить впуск 17, 19 мм, а за этим и выпуск побольше и если ставить всё китайское, то можно превратить этот процесс в бесконечность. Если оставить в заводском виде, то не будет доставлять никаких проблем — езди и периодически обслуживай.

Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012

Самое примечательное отличие — черная окраска двигателя и Check Engine под спидометром

Инжектор не воняет в помещении, лучше запускается, ест меньше, его не нужно регулировать, но катализатор съедает часть мощности. У него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Комплекты для тюнинга инжекторного мотора стоят 300+ долларов. Но можно взять современный инжектор 110 кубов и не думать об увеличении мощности. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее, чем на карбюраторном.

Отличия инжекторного каба 2007—2012 года:
Черный окрас двигателя
Свой поршень, но подойдут кольца
Свой бак под бензонасос
Свой корпус воздушного фильтра
Индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром
Катализатор на глушителе
Датчики лямбда зонда, температуры масла

Honda Press Cub C50, почтовая версия

Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но по факту это тягловая версия и использовалась в любой сфере, где нужен коммерческий транспорт. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался инжекторный вариант. Основная фара — за багажником, на руле габаритная. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности в маленькой цене в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России.

Известные отличия Пресс каба:
крупнее
задняя ось
маятник
задний барабан, колодки
задняя ступица
задние спицы
задняя звезда
демпферы заднего колеса
задние подшипники
кожух цепи
отставленная боковая подножка
задний багажник

передний багажник с дополнительными тягами

Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями

Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. Трудно найти запчасти. В остальном такой же каб, как и его круглые родственники.

Honda Super Cub C90, карбюраторный

Легко отличить по подножкам на маятнике

Каб для езды с пассажиром. Предусмотрена сидушка на багажник, усиленные задние амортизаторы, обода 1.4. Инжекторных не было. Определять по подножкам на маятнике, белому канту на переднем крыле, шкале спидометра до 80 км/ч.

Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный

Современный АА04, JA10 производился 5 лет с 2012 по 2017 год. Он плавнее на ходу, создаёт меньше вибраций, но найти на него запчасти тяжелее. Нужно будет обращаться к японским аукционам или редко перехватывать запчасти в России и всё это будет стоить немалых денег. Но он всё так же надёжен и в щадящих условиях эксплуатации без внедорожных историй, с хорошим топливом, маслом, фильтрами прослужит долго и комфортно

Honda Super Cub AA09, возвращение классического вида

Когда казалось, что придётся вечно сидеть на старой «классике», выходит этот красавец

В 2018 году случился двойной юбилей — 60 лет Супер кабу и 100 миллионов транспортных средств выпущено. Это самое тиражированное транспортное средство в мире. Хонда опомнилась и вернула привычные очертания в новых моделях Honda AA09, JA44

 Нет комментариев    873   1 год   AA01   AA04   c50   c70   c90   HA02   Honda   JA10   super cub

Что взять в путешествие на мотоцикле?

Описан личный набор на большинство случаев. Инструменты указаны для Хонды Супер Каб.

Одежда: куртка с высоким воротом, штаны, футболки с длинным рукавом, шорты, бафф. Бельё: трусы, носки, термобелье с виндстоппером, флисовые носки для сна
Для сна и отдыха: палатка, спальник, пенка/самонадувающийся коврик, раскладной стул
Косметичка: шампунь-гель, бритва, губка, щётка, паста. Полотенце, сланцы, туалетная бумага в чехле, влажные салфетки
Аптечка: полисорб, хлоргексидин, парацетамол, бинт, спиртовые салфетки
Приборы: ложка, вилка, нож. Кастрюля, чайник, сковорода, стакан, кружка, горелка, 2-3 баллона газа, контейнеры
Экипировка: подшлемник, шлем, перчатки, мотоботинки, наколенники, дождевик
Канистры: 5л вода, 5л бензин
Мотоциклетное: страховка, СТС, водительское, сумка инструментов (набор головок, 8-12, 10-14, трещотка, разводной, золотниковый, монтажки, насос), камера, ремкомплект камеры, покрышка. Холодная сварка, жидкая резина, смазка для цепи, хомуты, изолента, набор крепежа. Гермомешок, дождевая накидка, фиксаторы груза
Техника: фотоаппарат, карта памяти, зарядка, сумка, кисточка для оптики. Телефон, Дримсим, банка, два шнура микроУСБ, блок питания.

Артикулы запчастей для Nissan NV200

Коды запчастей и информация собирательные из драйв2/микроб/дром + оригинальный каталог + много личного опыта. Спасибо всем, кто делится информацией в постах, комментариях, на форумах.

Мой отзыв на Дроме
Каталог оригинальных запчастей с моим VIN

Набор для ТО дизельного NV200, 1.5 dci K9K 86 л.с. и других.

Воздушный фильтр — Renault 8200399214; Purflux A1184; Nipparts J1321059
Топливный фильтр — Nissan 16400JX52A; Mahle/Knecht KL440/23; Purflux FCS759
Салонный фильтр — Big Filter GB9944/C (угольный)
Масляный фильтр — Renault 8200768927 (стандартный); Renault 7700274177 (бензиновый, поменьше)
Масло (допуск RN0700/0710) — Elf Evolution SXR 900 5W-40 5 л 194877; Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 4л 207465

Двигатель (дизельный K9K 276 Euro 4 без сажевого фильтра, 86 л.с.)

Шатунный вкладыш — Glyco 714243/4, NE 61385025
Прокладка поддона — Renault 8200379654; Victor Reinz 713851700
Ремень ГРМ — Renault 7701477028
Ремень доп.оборудования — Renault 8200821813; Hutchinson 1200K6; Dayco 6PK1200
Помпа охлаждения — Airtex 1746
Натяжитель ремня доп.оборудования в сборе с роликом — Gates T39009 (65 диаметр, 26 ширина)
Ролик отдельно — BTA E2R5607BTA
Задний сальник коленвала — Nissan 12279-00QAE
Турбокомпрессор — Nissan 14411-00QAR; Jrone 8B35200A85; Mahle / Knecht 021TC14642000
Комплект прокладок турбины — Ajusa JTC11526
Воздушный фильтр — Renault 8200399214; Purflux A1184; Nipparts J1321059
Топливный фильтр — Nissan 16400-JX52A; Mahle/Knecht KL440/23; Purflux FCS759
Масляный фильтр — Renault 8200768927; Renault 7700274177
Масло (допуск RN0700/0710) — Elf Evolution SXR 900 5W-40 5 л 194877; Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 4л 207465
Свеча — Iskra 11721392; NGK 5605; BERU 0100226373
Пробка поддона двигателя — Nissan 1112800Q0A
Шайба сливной пробки — Nissan 1102600Q0D, Elring 834823
Нижняя опора двигателя — Hutchinson 532A34
Правая опора двигателя — Nissan 11210AY60A
Правая ?тяга опоры? — Nissan 11350AY620
Форсунка Euro 3 Delphi — Renault 166001137R, Delphi 28232251
Артикулы запчастей форсунки Евро 3, 86 сил http://kupiforsunki.ru/r05102d.html

Коробка (JR5 180, 5ст механика)

Коробку можно заменить на JR5 156 (8200977061, 320105142R) от Кенгу 2
Комплект сцепления — LUK 622309609, Sasic 5104040 (восстановленный LUK), Nissan 2335400QAK
Выжимной подшипник — Nissan 30620-00Q0E, Valeo 804527, TRW PJQ169
Масло — Elf Tranself NFJ 75W-80 5л 194756 (заливается 3-3.5л)
Сальник правого привода — Nissan 38342-00Q0E, Corteco 20033804B
Сальник левого привода — Nissan 3834200QAG, Corteco 01033808B
Пыльник внешней гранаты лев/прав — Nissan 392419Y029
Пыльник внутренней гранаты лев/прав — Nissan C9741EW60K

Подвеска, ходовая (пруль = лруль)

Проставка на перед +20 мм — Полиуретан 2121172
Шаровая опора — Qsten BJL152; CTR CBN-70; 555 SB4952 (не советую)
Задний сайлентблок переднего рычага — TRW JBU727; Nissan 54570AX600 (не советую)
Стойки переднего стабилизатора — CTR CLN-51; TRW JTS433; Nissan 54618JX00A (не советую)
Стойки заднего стабилизатора — Nissan 54618-4FA0A
Втулка переднего стабилизатора — Nissan 54613ED001
Втулка заднего стабилизатора — Nissan 546134P006
Сайлентблок подрамника задний — Renault 8200275524; AUTOMOTOR France AEM1968
Кронштейн подрамника правый — Renault 8200197452; Sasic 4005521
Кронштейн подрамника левый — Renault 8200197453; Sasic 4005520
Сайлентблоки в кронштейны подрамника лев/прав — Точка Опоры 206540 верхние; Точка Опоры 206541 нижние
Подшипник + опора стойки правая сторона — NTN/SNR KB66806
Подшипник + опора стойки левая сторона — NTN/SNR KB66805
Заглушка для стойки — Avtoplast VSK00069510
Передние ступицы неразборные — Nissan 40202-JX00A; BTA H11067
Задние ступицы неразборные — Nissan 43202JX00A; BTA H21094BTA; NTN/SNR R14188
Амортизатор передний правый — Monroe G7431
Амортизатор передний левый — Monroe G7432
Пыльник-отбойник (совмещен в одну деталь) — Sachs 900125 (комплект)
Пружины — Sachs 998992, 998991 (нет информации, какая для какой стороны)
Задние амортизаторы — Tokico 3405 (пожестче родных), Monroe G2179, KYB 343240 (нуждается в проверке, от Вингроуда)

Рулевое

Рулевые тяги — TRW JAR7557
Рулевой наконечник правый — CTR CEN115, 555 SE4951R
Рулевой наконечник левый — CTR CEN116, 555 SE4951L
Пыльник рулевой тяги — Nissan 482033U025

Тормозная система (пруль = лруль)

Передние тормозные диски — Brembo 09.B548.10; Bosch 0986479535; ATE 24.0126-0175.1;
Колодки передние — TRW GDB3435; Sangsin GP1361; Sangsin SP1361; NIBK PN3809; Kashiyama D6128M
Колодки задние — Nissan D4060JX00A; JFBK FN1276; Delphi LS2049; Ashika 55-01-116, JapanParts GF1-16AF
Тормозная жидкость DOT4, 4+, 5.1 — TRW PFB750, Wolf 8308307
Задний тормозной цилиндр — TRW BWH427, Nissan 44100-VE401, Seiken SW-N1288
Ремкомплект переднего суппорта — Seiken/Tokico 26050114 (комплект на два суппорта)
Датчик ABS передний правый/левый — Nissan 47910-JX00A
Датчик ABS задний правый — Nissan 47900-JX00A
Датчик ABS задний левый — Nissan 47901-JX00A

Экстерьер

Задний левый фонарь габарит+стоп-поворотник-противотуманка — Depo 1151934LLDUE
Задний правый фонарь габарит+стоп-поворотник-задний ход — Depo 1151934RLDUE
Зеркальный элемент правого зеркала лруль — Nissan 96365-JX30A
Зеркальный элемент левого зеркала лруль — Nissan 96366-JX30A
Передний бампер — есть два артикула, вангую что разница в дырках под противотуманки 62022-JX51H, 62022-JX52H
Крепление переднего бампера правое — Nissan 62224-JX00A
Крепление переднего бампера левое — Nissan 62225-JX00A
Задний бампер — также два артикула, разница вероятно в разьемах под катафоты, от правого руля ставил себе на левый нормально, но пенопласт не подошел — Nissan 85022-JX53H, Nissan 85022-JX04H
Пенопласт в задний бампер европейки — Nissan 85090JX50B
Пистоны для крепления заднего бампера — Nissan 01553-05323 (7 шт)
Крепление заднего бампера правое — Nissan 85228-JX00A
Крепление заднего бампера левое — Nissan 85229-JX00A
Уплотнитель передней правой двери — Nissan 76921-JX30A
Уплотнитель передней левой двери — Nissan 76922-JX50A
Заглушки внизу порогов — Nissan 0165802121
Поводок заднего стеклоочистителя для одинарной задней двери — Nissan 28781-JX00B

Интерьер

Салонный фильтр — JapanPart FAA-NS17; Big Filter GB-9944/C (угольный)
Комплект ковриков для леворульных — Rezaw Plast 201814

Разное

Клипса экрана бензобака — Nissan 1757470T01
Уплотнитель выхлопной трубы — Mitsubishi MR450702, SAT ST20695BC501
Шлейф-лента (гудок) подошла от Note E11
Аккумулятор (дизель): 242×175×190 мм, полярность обратная. 63 а/ч без переделок.
Аккумулятор (бензин): 45-55А/ч, корпус азия, с тонкими клеммами, полярность обратная.
Лампа ближнего/дальнего света: H4 — Valeo 032007; Koito 0477. Инструкция по смене https://goo.gl/ibLYqN
Концевик капота — Nissan 65621JX00A

Аксессуары

Защита двигателя Тиида 07-14 без переделок — Sheriff (2мм сталь) 15.1255; Sheriff (5мм алюм) 151683
Пневмо-киты для задней оси NV200 — Airride https://goo.gl/tWUh2Z
Комплект поперечин — Thule 753 описание https://goo.gl/cpv998; к-т для NV200 https://goo.gl/mG20dr

Тёплая осень в Дагестане

Мне нравится, какие возможности даёт Россия для путешественников. Есть выбор из гор, озёр, вулканов, таёжных приключений. По стране можно спокойно передвигаться в любом направлении, с минимумом платных дорог и других преград. Совсем не обязательно иметь крутой внедорожник с полным приводом, чтобы увидеть красивые уголки страны. В сентябре 2017 года я выбрал горный Дагестан.

Вид из национального парка Гуниб

Почему Дагестан?

Мне не нужно долго рассуждать о месте для путешествия. Не нужно принимать каких-то специальных решений, набираться решительности. Впервые меня зацепил Дагестан на выставке «Первозданная Россия». Этого хватило, чтобы запустить туристический курок. Я стал внимательнее относится к материалам о Дагестане, посмотрел несколько видео и думал о сезоне для поездки. Материалов в сети было не много, но по ним можно сориентироваться и выбрать места по душе. Для себя я решил, что поеду по горной части и нет желания исследовать города, кроме Дербента.

Бархан Сарыкум, Антон Агарков. «Первозданная Россия»

Есть внедорожный опыт от известного путешественника по удалённым уголкам России — Дениса Забелина. На своём Ниссане Патрол он преодолевает такие маршруты, которые вообще трудно вообразить. По Дагестану у него была майская прогулка с детьми.

Отличный материал о Кавказском Хребте от команды Антона Ланге. Дагестан появляется во всей красе всю первую часть фильма.

После поездки вышел материал РИА Новостей о Дагестане, а также куча материалов от блогеров на Ютубе: Варламов, Макс Листов, Кикстартер.

На чём поехал

Моя машина — боевой товарищ Ниссан НВ200 с которым мы изрядно поездили по стране. На ней я доезжал вплоть до Владивостока и Магадана. Но передний привод машины часто утыкался в непреодолимость бездорожья и исключения из маршрута труднодоступных достопримечательностей. Пофиксить я решил это так — к машине я купил мопед, закидываю его в багажник и выезжаю на дальнее расстояние с комфортом машины и безудержно угараю на мопеде на местности. Могу взять лишних вещей, чтобы на месте уже принять решение что оставить, а что взять с собой на двухколесного.

В горах Грузии. Машине тяжело из-за колёс, подверженным проколам, и отсутствия полного привода

После поездки я понял, что машина с передним приводом справится в большинстве ситуаций. Полный привод не сильно нужен, потому что покрытия хоть и суровые, но твердые — машина буксовать не будет. Гораздо важнее высокий дорожный просвет, чтобы не цеплять особенно высокие камни в горах. Как, например, у Лады Гранты в прокате. В самых суровых местах будут стоять УАЗики, которые смогут вас поднять на нужную высоту. Видел такие в Гамсутле и на Шалбуздаге.

Добраться из Москвы

Выезжал из Москвы по М6 на Волгоград, там у меня родственники у которых смог заночевать. На выезде из Волгограда попадаю на проверку документов и тут мне задают вопросы, от которых я в Москве отвык: «документы на мопед есть?». Есть товарный чек из магазина или бумага из транспортной компании о его перевозке — иметь эти документы с собой не нужно, но помогло бы в такой ситуации. Я без задней мысли оставил их дома и потратил пять часов на разговоры со следователем. А по приезду домой получил письмо с отказом в возбуждении уголовного дела. Дальше через Элисту и Кизляр стремлюсь в Хасавюрт.

Мотра избежала уголовной конфискации и доехала до Хунзахского плато

Ещё один забытый момент — страховка машины. Я не успел её оформить и пустил дело на самотёк. До выезда из Волгограда меня не остановили ни разу. На Кавказе тормозят часто и страховку спрашивают — так одного из инспекторов на въезде в Дагестан звали Камал. Он меня за неё оштрафовал, но тут же я начал знакомиться с положительной стороной этой остановки. Камал сам спросил, где я буду останавливаться и какие у меня планы. После разговора предложил поставить машину на всё время путешествия ему во двор в Тотурбийкале.

НВ200 и Мотра во дворе Камала

Ради чего стоит ехать

Мопед позволяет не обращать внимание на качество дороги, поэтому я выбирал самые прямые маршруты, обозначенным как пешеходные тропинки в «Maps.me». Это были дороги с хорошим гравийным покрытием и людей на них я встречал редко. Был и асфальт, на котором отдыхал от потряхиваний

Погодные условия в сентябре прекрасны и палатку я поставил всего один раз. Спал в гостях большинство ночей, а в остальное время спокойно можно было спать в спальнике под открытым небом. Заночевать в отеле и гостевом доме тоже можно — по всему Дагестану развивается отельный бизнес, но с разным представлением о чувстве прекрасного. Стабильности в качестве услуг нет, но, в целом, услуги есть.

Дагестан я проходил по такому маршруту от Тотурбийкалы:

Бархан Сарыкум.Самый высокий одиночный Бархан в Европе. Добирайтесь на чём угодно до станции Кумтор-Кале, там будет смотровая площадка. Не ходите по хребту — иначе Бархан очень скоро превратится в песочницу.

Дербент. Крепость Нарын-кала, Джума мечеть, Старый город. У меня денег не было, но может воспользоваться гидом будет полезно.

Гора Шалбуздаг. Священная гора для мусульман и место паломничества. Гостям тоже рады. На машине можно подняться до 3500 метров. До 4142 м пешком

«Крепость семи братьев», Хучни. Из-за крепости ехать не стоит, 4 стены расписанные баллончиками среди бурьяна.

Кубачи. Ювелирная мастерская Дагестана. Можно купить ювелирные украшения местных мастеров. Приятные виды пока добирался и растёт много боярышника и шиповника. 300 дней в году здесь туман — отличные условия, чтобы скрыть своё ремесло от посторонних глаз.

Национальный парк Гуниб, Гунибское Плато. Езжайте.

Карадахская теснина. Всегда было интересно увидеть картину как в мультиках: ты идешь по какому-то ущелью, а вокруг тебя выросли стеной скалы и наступает «саспенс». Технику нужно будет оставить у моста перед тесниной, дальше пешком.

Хунзахское плато, Водопад Тобот, Цада, Хунзахский историко-краеведческий музей, Матлас. Плато роскошное, стоит доехать на его край. С водопада тоже хороший вид. Посёлок Цада меня привлек из-за Расула Гамзатова. Я вырос в Саратове и там стоит памятник «Журавли». На территории комплекса играет песня стихи для которой написал Расул Гамзатов. Но в посёлке Цада скорее дом его отца, ещё более почитаемого в Дагестане мудрейшего Гамзата Цадасы. До Матласа доехал, но не разобрался куда там съезжать за красотой. Посмотрите https://drugoikavkaz.livejournal.com/11726.html

Ахульго. Мемориал посвященный русско-кавказской войне и одному из сражений. Эпичные виды

Сулакский каньон. О нём будут упоминать все со стороны Хасавюрта, Махачкалы. Там красиво, но после всего горного Дагестана я даже фотографии не сделал и впитывал глазами.

Фото Антона Агаркова

Люди и безопасность

Я стараюсь уберегать себя от предрассудков. Зачастую они складываются из абстрактного: «да они там все», «да все так говорят», «да это и коню понятно». Ну раз все, то тогда да. Когда начинаешь докапываться до глубины, причем у тех же людей — им всё всегда ясно и понятно без первоисточника. Им хватает простого информационного шума, чтобы сложить свою стройную картину мира. С этим я уже многократно сталкивался, сообщая о своих предстоящих путешествиях. По пути на Байкал я должен был убить машину. По пути во Владивосток меня должны были убить где-нибудь на стоянке. По пути в Магадан меня бы взяли в заложники и дороги туда нет, как я вообще собираюсь ехать? Что уж говорить про отзывы об идее одиночного путешествия в горы Дагестана :-) Я знаю эти истории с отрицательными сюжетами, но я перестал на это обращать внимание.

Я понятия не имел, какие порядки в Дагестане. Ожидал, что будет сильное религиозное давление и неудобства, с этим связанные. Представлял своё путешествие как прогулку по минному полю. Камал и его племянник Арабдин были первыми, кто начал это ощущение развеивать. Их двор был пуст на всё время путешествия и я оставил там машину. По неопытности пытался дать 500 рублей за стоянку, но Арабдин посмотрел на меня так, что я моментально понял свою ошибку. Этот случай гостеприимства не единичный.

Девушки в супермаркете, которых обещал сфотографировать.

Вот ещё одна история. По пути из Кубачей в Гуниб я не рассчитал с ночлегом и ночь ВНЕЗАПНО застала меня в горах. Днём ранее я спускался с гор и у меня сгорели все лампы, кроме переднего габарита. Обломился провод зарядки телефона, на котором оставалось 15% заряда. За день езды под солнцем я устал, но мне было невероятно страшно поставить палатку, я не чувствовал себя в безопасности. В таком состоянии я находился часа полтора. До следующего посёлка ехать оставалось минут 50, но уже через 20 я встретил чабана, который позвонил своим хозяевам и меня в посёлке встретили. По пути в эту условную известность отпускало всё больше. В посёлке меня встретили, накормили, напоили, пригласили ночевать в основной дом.

Ехал, освещая дорогу свечкой

На всём пути встречали люди, которые готовы общаться, помочь, пригласить в гости. Во всём Дагестане не нашлось человека, который бы на меня наехал, оскорбил. Мне не приходилось избегать общения или неадекватного поведения, в том числе под синькой. В поездке я выполнил норму по общению за все поездки, которые у меня были до этого. Тело на 80% начало состоять из чая. Утомительно только рассказывать зевакам сколько мопед стоит, сколько жрёт и сколько прёт. В гостях же темы были разные, от мироустройства до бытовых болей, но все были едины в негодовании «от чего у Дагестана такой ореол опасности?»

Дядя Рома с внуками. Глава семье который всё крепко держит в своих руках. Чувствуется, что он большой хозяин в своём доме. В первый вечер, когда я остался без света, зашёл в магазин за лимонадом, а сын дяди Ромы уже собирался закрываться и пригласил меня домой.

Рамазан с сыном из села Хучни. Несмотря на то, что «Крепость семи братьев» в заброшенном состоянии, прямо на площадке перед ней я встретил Рамазана с кучей детей. Он преподаватель и вывез их поиграть в воллейбол, пострелять из пневматики и устроить пикник. Любит стрелять из лука и держит у себя аквариум (вот уж чего я не ожидал увидеть в дагестанском селе). В общем не пренебрегает красотой и удовольствиями этого мира. Редкий человек не только для Дагестана, но и в целом для России. А ещё у него есть гуси!

Колин Фаррелл, по-простому Магомед — отец четырех детишек и ему всё мало! Говорит, что и мне надо жениться (завидует путешествиям, хехе).

Не всегда думаешь о фотографии и у меня нет полной коллекции людей, которые участвовали в моей жизни. Например, чабанов, с которыми вместе готовили куропатку и ночевали в кузове Газели в горах. Или Арсена с Асланом из села Цугни, которые приютили после ночных приключений в горах.

Вид из Газели, в которой мы спали втроём

Про безопасность. Я испытал положительные эмоции со всеми известными мне людьми. Тем не менее в Дагестане и вообще есть на Кавказе блок-посты с проверкой документов и записью в какие-то списки, а также постоянными билбордами о бдительности против террористов. Урезонивал себя мыслью, что ФСБ не пустит в районы, в которых введён режим Контр-террористической операции или просто оказываться не нужно. Казалось бы, один такой бесстрашный дурак, но в 2020 году я вернулся в Дагестан и привёз сюда девушку.

Что я думаю о поездке

Дагестан — концентрат России. Всё что положительное и отрицательное связано со страной тут достигает своих предельных высот. Для туристов будут проявляться стороны положительные: красота региона, готовность помочь людей, их гостеприимство. Отрицательные стороны при желании вникать тоже найдутся, но они направлены скорее на жильцов региона: разобщенность национальностей внутри Дагестана, кумовство, коррупция, малоденежье. Отрицательный момент, который вас всё же коснётся — обилие мусора в некоторых местах.

Маршрут вышел на 1100 км. Мопед почти всё выдержал и привез меня обратно в район Хасавюрта. На мопеде мир влияет на тебя сильнее, ощущения острее, становишься более открытым. Раньше, я столько не общался ни в одном из своих путешествий, но думаю это больше заслуга Дагестана, чем двухколесного.

Мир вам.

Ранее Ctrl + ↓