Какие бывают, как выбрать Honda Super Cub

Первый каб был выпущен в 1958 году. Чтобы разобраться во всех версиях можно посмотреть материал по версиям каба с 1958 до 2011 года. Есть менее полный, но интересный материал с хорошими фотографиями, в основном там представлены современные кабы. Всего за 60 лет было выпущено более 100 миллионов экземпляров — двойной юбилей случился в 2018 году.

Мой материал чуть более практичный, чем летописный. Я взял наиболее популярные версии каба, которые покупают в России и постарался указать различие между ними. Отличия я буду показывать на примере условного эталона — карбюраторный каб 1996-2000 года.

Honda Super Cub C50, карбюратор

Классический каб производился в таком виде много лет, на него накоплено много информации в базе знаний, у него больший выбор запчастей везде: на российском рынке, в японских магазинах. Всё его тело, кроме паруса составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.

Для карбюратора легче найти запчастей от китайцев: ремкомплекты, прокладки и прочее. Карбюратор — это скользкий путь. Его обязательно захочется прокачать новой поршневой, новой головой, поставить впуск 17, 19 мм, а за этим и выпуск побольше и если ставить всё китайское, то можно превратить этот процесс в бесконечность. Если оставить в заводском виде, то не будет доставлять никаких проблем — езди и периодически обслуживай.

Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012

Самое примечательное отличие — черная окраска двигателя и Check Engine под спидометром

Инжектор не воняет в помещении, лучше запускается, ест меньше, его не нужно регулировать, но катализатор съедает часть мощности. У него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Комплекты для тюнинга инжекторного мотора стоят 300+ долларов. Но можно взять современный инжектор 110 кубов и не думать об увеличении мощности. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее, чем на карбюраторном.

Отличия инжекторного каба 2007—2012 года:
Черный окрас двигателя
Свой поршень, но подойдут кольца
Свой бак под бензонасос
Свой корпус воздушного фильтра
Индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром
Катализатор на глушителе
Датчики лямбда зонда, температуры масла

Honda Press Cub C50, почтовая версия

Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но по факту это тягловая версия и использовалась в любой сфере, где нужен коммерческий транспорт. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался инжекторный вариант. Основная фара — за багажником, на руле габаритная. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности в маленькой цене в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России.

Известные отличия Пресс каба:
крупнее
задняя ось
маятник
задний барабан, колодки
задняя ступица
задние спицы
задняя звезда
демпферы заднего колеса
задние подшипники
кожух цепи
отставленная боковая подножка
задний багажник

передний багажник с дополнительными тягами

Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями

Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. Трудно найти запчасти. В остальном такой же каб, как и его круглые родственники.

Honda Super Cub C90, карбюраторный

Легко отличить по подножкам на маятнике

Каб для езды с пассажиром. Предусмотрена сидушка на багажник, усиленные задние амортизаторы, обода 1.4. Инжекторных не было. Определять по подножкам на маятнике, белому канту на переднем крыле, шкале спидометра до 80 км/ч.

Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный

Современный АА04, JA10 производился 5 лет с 2012 по 2017 год. Он плавнее на ходу, создаёт меньше вибраций, но найти на него запчасти тяжелее. Нужно будет обращаться к японским аукционам или редко перехватывать запчасти в России и всё это будет стоить немалых денег. Но он всё так же надёжен и в щадящих условиях эксплуатации без внедорожных историй, с хорошим топливом, маслом, фильтрами прослужит долго и комфортно

Honda Super Cub AA09, возвращение классического вида

Когда казалось, что придётся вечно сидеть на старой «классике», выходит этот красавец

В 2018 году случился двойной юбилей — 60 лет Супер кабу и 100 миллионов транспортных средств выпущено. Это самое тиражированное транспортное средство в мире. Хонда опомнилась и вернула привычные очертания в новых моделях Honda AA09, JA44

Поделиться
Отправить
Запинить
 874   1 год   AA01   AA04   c50   c70   c90   HA02   Honda   JA10   super cub
Популярное