Если начать набирать мой сайт в строке поиска, первым подставляется pornhub.
Материалы по Супер кабуПутешествия «Плавленные штаны»

Позднее Ctrl + ↑

Honda Super Cub до 2012 года, база знаний C50, C70, C90, AA01, HA02

Самая многочисленная версия каба 50сс, производилась в таком виде с 1982 по 2012 год

Собирательное руководство по эксплуатации скутеретты Супер каб. Собраны официальные инструкции, дополнены опытом сообщества и личными рекомендациями. Артикулы запчастей из каталогов, к ним добавлены известные аналоги, и указаны ссылки на магазины, где можно купить запчасти. Если сомневаетесь в написанном, обращайтесь к выложенным здесь же первоисточникам: каталогам и инструкциям.

Эта база знаний охватывает кабы, которые производились до 2012 года и наиболее популярны в России. Номера рам: C50, C70, C90, AA01, HA02, инжекторные и карбюраторные. Отдельно есть база знаний AA04, JA10 после 2012 года.

Выбор и покупка

За 60 лет произвели много версий кабов под разные нужды. Элементы постоянно совершенствовались, вместо карбюраторного двигателя в 2007 пришёл инжекторный. Разобраться какие бывают версии каба и какой выбрать.

В вопросе покупки поможет отдельный материал, который слишком большой для этой базы знаний. Вооружитесь списком на что обратить внимание при покупке и смело идите с ним на встречу.

Как узнать год выпуска

Слева направо: номер рамы под левой пластиковой крышкой, номер двигателя под левой крышкой двигателя, наклейка под сиденьем

Посмотрите номера, которые у вас указаны на фотографии. Потом воспользуйтесь двумя основными материалами для определения года выпуска: по номеру рамы и по наклейке под баком. На примере фотографии: возьмём номер рамы и откроем первый материал — номер рамы попадает в период между 1986 и 1991 годами. Воспользуемся наклейкой под сиденьем и вторым материалом и там будет понятно, что C90-H — 1987 года выпуска.

Это самые достоверные данные о годе, после которых можно посмотреть на другие отметки разве из интереса: гравировка даты под пультом, на дисках и совсем редко на дату на резине.

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть невпопад, со временем всё получится.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На Пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

Отрегулируйте положение лапки, чтобы переключать пяткой или просто переставляйте носок

И ещё о переключении. Жестким и залипающим оно может быть, если вместо масла у вас там тянется мазут, который сработался и который не меняли очень долго. Всё про замену масла в следующем разделе

Какое масло использовать?

В японских инструкциях для кабов всех годов указано масло 10W-30 с допуском «JASO MA» для мокрого сцепления. В американском мануале есть привязка к температуре окружающей среды: до 35 градусов 10W-30, а при температуре до 45 уже 10W-40 — идеально к таким и стремиться. Ничего страшного, если зальёте остатки автомобильного масла 5W-40, ещё ни один каб не умер от свежего автомобильного масла, сцепление только может проскальзывать. Если на полке есть выбор, посмотрите дизельное 10W-40 — в нём крепкие базовые масла, и рецептура часто выполняет допуск «JASO MA», но это никак не заявляется.

Оптимальные параметры масла: 10W-40, API: SL, Semi-synthtetic (Полусинтетическое), JASO MA. На банке оригинального масла Honda G2 в титрах указан производитель Motul

В подборке указаны масла, которые чем-то лучше, чем-то хуже, но двигатель будет работать нормально с любым. Мотомасла 10W-40 допуск «JASO MA/MA2»:

Марка масла Стоимость Артикул
Eni i-Ride 10W-40, 1 л ≈350 ₽ ENIIRIDEMOTO10W401
Zic M9 4Т 10W-40, 1 л ≈400-450 ₽ 137210
Eurol Motorcycle 10W-40, 1 л ≈450-500 ₽ E1000971L
Castrol Power1 10W-40, 1 л ≈600 ₽ 15688B
Motul 5100 10W-40, 1 л ≈600-750 ₽ 104066

Как поменять масло, сколько, как часто?

Рекомендуемый интервал смены в официальной инструкции 3000 км. Если заливаете минеральное масло, то не нужно гонять в отсечку и поменяйте через 1000—1500 км. Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить.

Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

На примере этой этикетки: объём сливаемого масла 600 мл, объём картера 800 мл

Процесс замены масла в кабе на видео

Посмотрите на видео — сливной болт с правой стороны по ходу движения, он откручивается ключом на 17. Как нужно смотреть уровень масла показано на 2.28: на центральной подножке просто вставить щуп, не закручивая.

«Вафля» на щупе часто ломается — протирайте аккуратно

Воздушные фильтры

Замена раз в 10 000 км. Если фильтр запылён, и нет возможности прямо сейчас его заменить, продуйте изнутри сжатым воздухом, снаружи пылесосом — это позволит выиграть время, пока придёт новый фильтр.

Диаметр отверстия 39 мм, большой корпус 17211GB4010, Hiflo HFA1002, NTB
Диаметр отверстия 39 мм, до 2000 года 17211GB4680, NTB
Диаметр отверстия 50 мм, 2000—2012 год, включая инжекторы 17211GBZ700, NTB, размеры

Цепи и звезды

Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно посередине и отклоняться вверх-вниз не больше 1—2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи, комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.

Видео как натянуть цепь

Кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.

Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно, что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.

Модель Передняя звезда Задняя звезда Цепь
AA01, C50 13 39 420, 98 или 100 звеньев
Press Cub, C50 13 42 420, 100 звеньев
Little Cub, C50
HA02, C90 15 39 420, 98 или 100 звеньев

Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100
Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106
Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106
Официальный дилер D.I.D

Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB
Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB
Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, китайская
Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-15

Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36, JTR257.36, размер
Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер
Ведомая звезда 40 зубьев — JTR257.40, размер
Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.

Соотношение передаточных чисел

Зубья 12 13 14 15 16 17 18
34 2.83 2.62 2.43 2.27 2.12 2.00 1.89
36 3.00 2.77 2.57 2.40 2.25 2.12 2.00
38 3.17 2.92 2.71 2.53 2.38 2.24 2.11
39 3.25 3.00 2.79 2.60 2.44 2.29 2.17
40 3.33 3.08 2.86 2.67 2.50 2.35 2.22
41 3.42 3.15 2.93 2.73 2.56 2.41 2.28
42 3.50 3.23 3.00 2.80 2.62 2.47 2.33

Какую резину ставить и какое давление?

Конструктивно во все модели можно поставить назад до 2.75, вперед до 2.50. Назад можно поставить и 3.00, в зависимости от шашек. Но у 50 кубов динамики и так немного, советую ставить не больше 2.50-17 или 70/100-17. По заводу размер шин такой:

Размер Передняя ось Задняя ось
C50 2.25-17 2.25-17
С70 2.25-17 2.50-17
С90 2.50-17 2.50-17
Давление Обычный каб Пресс каб
Передняя ось 1.75 атм 2.0 атм
Задняя ось 2.0 атм 2.25 атм

Модели шин, которые можно найти в России:
Обзор покрышек для Honda Super Cub

R17

· Петрошина передняя Л358, задняя Л359, внедорожная Л263
· Kenda K761, K422
· Mitas MC51, MC11, C-19 Магазин Митас
· Metzeler ME22 Мосавтошина
· IRC TR1, GP1, NR6
· Pirelli City Demon
· Michelin City Pro Мосавтошина

R14

· Bosentire 2.75-14 F-518

Камера IRC, усиленная, ободные ленты

Видео как снять заднее колесо

Видео как поменять шину

При замене покрышки — киньте её на солнце или нагрейте её борт феном и используйте мыльный раствор (смазки не надо — провернет камеру).

Какой бензин заливать? Какой расход?

И карбюратор, и инжектор с одинаковой степенью сжатия и им подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения, и отложений в двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда, на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 — ориентируйтесь на местные заправки и своё чувство прекрасного.

Объем топливного бака

карбюратор 4.3 литра
инжектор 2007—2012 года 3.4 литра
Расход В городе
С50 карбюратор 1.8л/100 км
С50 инжектор 1.6 л/100 км
С90 карбюратор 2.2—2.5л/100 км
С110 инжектор 2—2.5л/100 км

Что сделать после покупки

Поменять масло — Ютуб
Поменять свечку — Ютуб
Поменять воздушный фильтр — Ютуб
Поменять резину — Ютуб
Поменять тормозные колодки — Ютуб
Проверить люфт колесных подшипников — При смене резины
Поменять демпферы заднего колеса — Ютуб, как снять колесо
Заменить тросы тормоза и газа
Поменять цепь — Ютуб
Настроить сцепление — Ютуб
Поменять аккумулятор — Ютуб

Обратиться по ремонту Каба в Москве

Артикулы запчастей

Все каталоги запчастей до 2008

Каталоги на карбюраторные: С50 1995 года, C50 AA01 2000 года, C90 1992 года, C90 2002 года

Каталоги на инжекторные: АА01 Пресс каб, C50 кастом и обычный

Тормоза
Колодки и барабан ходят долго. Если у вас на ступице стертые колодки — это признак большого пробега у мопеда. Внутри барабана скапливается пыль от колодок, которую нужно чистить, и смазать тормозной палец. Порой, вне зависимости от остатка фрикциона на колодке или барабане, их нужно заменить по старости/дубовости.

Колодки для стандартного барабана
Honda 06450121730
DP Brakes 9126
EBC 303
Ferodo FSB704
Galfer MF002
Lucas/TRW MCS800
Newfren GF1043
Vesrah VB-101

Колодки для увеличенного барабана
Задние на пресс кабе, передние на С90 с 2002 года, смотрите каталог
Honda 06430GBJ740
EBC 304
Ferodo FSB705
Galfer MF003
Lucas/TRW MCS804
Newfren GF1178
Vesrah VB-126

Свечи

По свече нет указаний замены в километрах, ориентируйтесь на внешний вид и зазор. Оставляйте старую в запасе, на случай если с новой какие-то проблемы. Используйте C6HSA при прохладном межсезонье, C7HSA при полноценном теплом сезоне.

Год мопеда Артикул свечи Зазор, не больше
До 2007 NGK C6HSA, C7HSA, Denso U22FS-U 0,6—0,7 мм
Инжектор 2007—2012 NGK CR6HSA, CR7HSA, Denso U22FSR-U 0,6—0,7 мм

Лампочки
Обычно нет никаких проблем подобрать вживую. Но бывает, в наличии нет, а что это вообще за цоколь — неизвестно. По ссылкам поисковые запросы, в которых можно сравнить внешний вид ламп и по артикулу из примера заказать.

Расположение Маркировка Пример
Ближний/дальний 12V 30/30W P15D25-1 Koito 0411, Osram 62377
Поворотники 12V 10W T13 или 12V R10W BA15s Stanley WB001 или Osram 5008
Стоп/габарит 12V 18/5W T20 или 12V 18/5W BA15d Stanley W7874 или ставьте 21/5W
Подсветка спидометра 12v 2W BA7s Bosch 1987302224
Подсветка нейтрали и поворотников 12V 1.7W T10 Koito 1589

Опыт установки LED лампы в головной свет

Передняя подвеска
Основной расходный материал — капролоновые втулки. Если их заменить, то будет существенное изменение в поведении подвески. Заказать комплект втулок из капролона с доставкой по России

Втулки из капролона на заказ с доставкой Почтой

Но изнашиваются не только капролоновые, но и металлические втулки — появляются люфты и скрипы. Совсем правильно будет заменить и все остальное. Полный комплект для замены передней подвески (проверяйте для вашего мопеда по каталогу):
51489086000 ×2 сайлентблоки
51486086000 ×2 втулки
Нижняя часть:
91311PH7003 ×8 о-ринги
51336001000 ×4 металлические колпачки
51333001000 ×4 металлические колпачки
51334GK4970 ×2 втулки
51331GK4970 ×2 втулки
51312GK4971 ×2 втулки
51311GK4971 ×2 втулки

Задняя подвеска
Длина задних амортизаторов 330 мм. Можно поставить 340 мм без переделок, при амортизаторах длиннее нужно будет проставлять глушитель.
Пружины задних амортизаторов — 52401GB4681
Демпферы задних амортизаторов — 52410GK4971

Амортизаторы в Москве

Подшипники
630* — размер подшипника. 2RS и LLU — наличие резинового уплотнения. Крутые фирмы: NTN/SNR, Koyo, NSK, SKF.
Переднего колеса — 63002RS или 6300LLU ×2
Заднего колеса — 63012RS или 6301LLU ×2
Задний ступичный — 6203Z
Заднего колеса Пресс каба —
Задний ступичный Пресс каба —

Сальники
В каждой мопедной лавочке сальники продаются комплектами от 139FMB, но можно поискать покачественнее. Например, поиском в Яндексе по размеру сальника.

Набор сальников для каба, ещё
· сальник кикстартера 13.8×24×5 мм
· сальник лапки кпп 11.6×24×10 мм
· сальник вторичного вала 17×29×5 мм
· o-ring регулировки сцепления 8×1,7 мм
· сальник коленвала 18.9×30×5 мм
· o-ring левой крышки коленвала 107×2 мм
· o-ring винтов левой крышки коленвала 6×1,7 мм

· сальник задней ступицы 27×40×6 мм
· сальник переднего колеса 21×35×7 мм

Другое
Демпферы колеса комплект — 06410-GBJ-J01, NTB
Демпферы колеса комплект Пресс каб — 06410-GBJ-J40

Трос газа — 17910GB4771
Трос переднего тормоза — 45450GBJ830
Трос спидометра затягивающийся винтом — 44830GBJ000; NTB
Трос спидометра накручивающийся по резьбе — 44830GB4680; NTB

Диски сцепления комплект 3 шт
EBC CK1148
Ferodo FCD0107
Newfren F1639
TRW MCC101-3
Vesrah VC-148

Стоп-сигнал Madmax за недорого https://japan.webike.net/products/20365912.html
Бензошланг Gates с тканевой оплеткой 5мм, 1 метр — 4324-10055
Паронитовый лист, 0.5мм 500х500мм — VSK00061735
Замок зажигания подходит от Irbis TTR125
Индексы моторов Альфы, от которых подходят запчасти: 139FMB (50 сс), 147FMH (70—90 сс), 152FMH (110 cc)

Аккумулятор в кабе — YTX4L-BS, 3 а/ч. В качестве оригинала ставится Yuasa, легко найти брендовые аккумуляторы: Exide, Bosch. Ещё ставили такие: Moratti (хвалят), Delta CT1204 (норм), Red energy (не очень)

Магазины, где купить запчасти

Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на Дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.

https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу
https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу
https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые
http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора
http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле
http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти
http://avito.ru — попадаются Супер кабы в разбор
http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу
Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары

Набор необходимых инструментов

Ключи, головки: 8, 10, 12, 14, 17, 19, 23
Крестовая отвертка, ударная отвертка
Свечной 16 мм
Пассатижи
Монтировки, выкручиватель золотника
Размеры съёмников, ссылки для заказа

Оригинальный набор: пассатижи, вороток для головок, переставная отвертка, рожковые 8—12, 10—14, головки 17, 19 и свечная 16 мм.

Характеристики (раздел в разработке)

Зазоры клапанов Инжектор АА01 Карбюратор
Впуск 0.10 ± 0.02 мм 0.05 мм
Выпуск 0.12 ± 0.02 мм 0.06 мм

Известные проблемы

Мопед дёргается на ходу, глохнет при откручивании ручки газа, инжекторные кабы

У инжектора на бензонасосе есть топливный фильтр. Когда он забивается, то мопед начинает ехать рывками. Терминальная стадия — может завестись, потому что насосом подаётся много топлива при повороте ключа, но при открытии ручки газа глохнуть. Нужно почистить топливный фильтр под баком.

Мопед едет дёрганно, вяло реагирует на ручку газа, карбюраторные кабы

Проверить свечу → Проверить воздушный фильтр → Настроить карбюратор → Замерить компрессию

При торможении переднее колесо подламывается в сторону, до 2012 года

На передней рычажной подвеске изнашиваются втулки. Обратитесь в раздел подвески и закажите указанные там втулки.

Моргает Check Engine, инжекторные кабы

Количество морганий говорит об определенной неисправности. Бывают проблемы с датчиками, высоким уровнем масла.

Не заводится, все кабы

Добавить газа → Проверить ключ зажигания → Проверить положение крана карбюратора → Оттянуть подсос → Проверить свечу → Слить старый бензин

Пригодится

Россыпь инструкций на японском. Многое понятно без перевода, особенно цифры в таблицах. Если кто возьмётся переводить — напишите в комментарии!
Инструкция каб 6v 1982, включая электро схему
Инструкция каб 50сс 2007

Инструкции на русском:
Частично переведенный Honda Super Cub C50 AA01

Мировой след каба

Ветка на форуме Беспечный ездок
Руководство по увеличению кубатуры
Рекламные плакаты Супер каба: раз, двас, трис, четырес
Австралийские постибайки
Британский форум C90Club.co.uk
Японский ютуб-канал по обслуживанию каба
Японский канал где каб частый гость
Подборка рекламных роликов Хонды
Установка звукового повторителя поворотников

#ненормальный_мотоцикл, рубрика дальних путешествий

Эд Марч и проект c90adventures

Анатолий Резников, благодаря которому появилась эта красочная электрическая схема. У него на сайте можете найти доделки для каба себе по душе

Электрическая схема принципиальная Honda Super Cub. Автор: Анатолий Резников

Продлили работу сайта: Добрый аноним (77 дней), Руслан Абзалов (77 дней), Соловьёв Олег (26 дней), Щербаков Роман (77 дней), Алексей Семёнов (26 дней), Добрый аноним (26 дней), Олег Носов (77 дней), Николай Хелминский (126 дней), Алексей Липанов (26 дней), ты?

 44 комментария    2348   2018   AA01   c50   c70   c90   HA02   Honda   Press Cub   super cub

Сделал

Привет! Меня зовут Павел. Я ищу работу, связанную с администрированием интернет-магазина и созданием для него контента. Работаю от задачи — под неё подбираю нужные инструменты и решения.

Опыт в интернет-магазине

Свой основной опыт я получил в интернет-магазине аквариумов и оборудования «Аквакер». Создавал тексты для товаров, категорий, разделов сайта, переводил описания, делал инструкции по использованию оборудования и обслуживанию аквариума, фотографировал и снимал видео товаров, обзоры. Всё что выложено на сайт — полностью моя работа.

Примеры карточек товара — компрессор Eheim 200, фильтр Eheim 600, фильтр Сиче 200

Тексты и видео сделаны самостоятельно
Делал фотографии и готовил их для страницы товара в Фотошопе

Написал инструкцию, которая помогает запустить аквариум.

Работал не только с сайтом, но и с внешней средой. Вёл магазин на площадках, писал статьи для внешних ресурсов

Вёл магазин на Яндекс Маркете и общался с пользователями

Статьи для «Дзена» на аквариумную тематику. Задача — повесить якорные статьи, которые будут участвовать в продвижении в поисковике

Видео теста компрессоров. Задача — повысить лояльность к интернет-магазину

Зрители ценят пользу

История с магазином завершена. Контентом заниматься интересно, но нужно было заниматься ещё и бизнесом — это не получилось. Сейчас он поддерживается как портфолио и тихонько доживает.

Сторонние редакторские задачи

Интерес к редакторским задачам не ограничивается профессиональной деятельностью. Нанёс пользу ещё в нескольких сферах:

База знаний «Honda Super Cub». Сделал ресурс, который помогает новичкам правильно эксплуатировать мопед и отвечает на повторяющиеся вопросы.

Тёплая осень в Дагестане. Пост о поездке, в котором развеиваю сомнения тех, кто хочет отправиться в Дагестан.

Связаться со мной

Буду полезен в задачах, связанных с контентом: заказ, производство, контроль качества и размещение. Интересно постепенное расширение функционала до полноценного интернет-маркетолога. Буду рад выполнить тестовое задание. Напишите:

+7 903 188-2200
poninpaul@mail.ru
Telegram @smelter

 Нет комментариев    40   2018  

Самостоятельный дизайнер и усатый актёр

Две истории о неожиданных связях.

Самостоятельный дизайнер

В 2012 году Дептранс и фонд Городские проекты организовал конкурс по проектированию новой схемы метро. В финал в 2013 году вышли три схемы: Студии Лебедева, какого-то самостоятельного дизайнера и РИА Новости.

При сопоставлении схем метро мне больше понравилась работа самостоятельного дизайнера, за неё я отдал голос. Не помню как я рационально это описывал и было что-нибудь рациональное в моём выборе. Но победил Лебедев и наверное с этого момента я начал читать о нём больше и складывать представление, что это больше чем эпатажный матершиник из интернетов. История помнит победителей, про всех остальных я даже не стал читать.

Шёл 2018 год. Я лазил в тех же интернетах и на одном из сайтов вижу описание схемы метро Москвы. Свежей, красивой, не уступающей той, что сделали в Студии. Знакомлюсь с проектом и вижу несколько версий, уходящих к 2013 году. Задумываюсь. Перепроверяю автора этой работы и имя самостоятельного дизайнера на конкурсе. Самостоятельного дизайнера зовут Илья Бирман. Теперь он один из моих преподавателей в Школе редакторов бюро Горбунова.

Усатый актёр

Смотрел сериал Ольга. В какой-то из моментов вводится персонаж мента с фамилией Писюн — усатый актёр, который домогался Ольги. Первое появление зацепило, как будто моя жизнь как-то связана с этим человеком, но я не смог вытащить этого наружу и забыл. Но потом персонаж появляется вновь и я иду гуглить, кто это?

Писюн — Олег Тополянский. В 2015 году в Высшей школе сценических искусств он набирал курс в свою Мастерскую. Я перед этим проходил подготовительные курсы для поступающих в театральные ВУЗы и для нас у Олега Тополянского было специальное прослушивание. И я вспомнил, как невероятно зафейлил своими баснями, прозой и поэзией, глядя прямо в глаза этому человеку.

 Нет комментариев    59   2018  

Ты не успеешь на зеленый светофор. Отзыв о езде на мопеде

На мопеде я проездил один сезон, комбинируя поездки на двухколесном с двумя машинами. Пересев на двухколесный я сделал ещё один шаг к толерантности пониманию других участников движения. Проблемы которые в машине ты чувствуешь не очень остро/не чувствуешь вообще — для двухколесного могут оказаться фатальными.
Мой мопед/моторелла/скутеретта, в итоге с девушкой мы пришли к наименованию «моцарелла» — Honda Super Cub 2008 г. 50cc. Куплен во Владивостоке, благодаря помощи приятеля. И каков парадокс: в мире эта Хонда моторизированное транспортное средство с самым большим тиражом выпуска за всё время существования модели; в России я вижу много недоумения и непонимания того: на чём я еду, и уж точно никто не скажет, что у моего т/с 2008 год выпуска, а кто-то и в шильды Хонды не верит, всем упорно мерещятся Карпаты и прочие.

По началу было не совсем понятно, каких правил придерживаться и наловил от незнания несколько штрафов. То за полосу общественных т/с, то за шлем, то за МКАД (выезжать на него и ТТК нельзя), то забыл в/у. Но потом постепенно правила становились ясны и приняты, шлем куплен и поездка за поездкой приходил «каеф», отказ от МКАДа и ТТК пережит и даже осознана польза. Множество ограничений также накладывают технические характеристики мопеда. Например, его скорость не более 60 км/ч в таком городе как Москва превращает почти каждую поездку в длительную. Там, где нет затруднений на дороге, машина уверенно сокращает временной отрыв и склоняет его в свою пользу. Другое дело когда речь о: центре города днём, выезде в область после 18, парковке в центре и непредсказуемых происшествиях на дороге из-за которых всё встает — тут с мопедом трудно тягаться. Но выигрыш зачастую исключительно психологический. Моё личное ощущение по затратам времени на дорогу в сравнении машина/мопед — паритет.

То, что не так сильно влияет на тебя внутри кузова машины, на мопеде чувствуется совсем по-другому — это дорожная инфраструктура, в том числе дорожное покрытие. Снятый асфальт на машине проезжается совсем спокойно — на мопеде с узкими колёсами начинает мотать из стороны в сторону. Навигация и указатели не имеют большого значения, когда ты едешь в машине по Яндексу, который тебя как заботливая мамка направляет куда надо — на мопеде если ты не купил крепление для телефона (а его не так просто найти), то очень пристально смотришь за указателями. Внезапная яма на большой скорости для машины не принесет фатальных последствий в подавляющем количестве случаев — на мопеде может выбросить из седла и др. С другой стороны, на мопеде можно привстать.
Дополняют этот пункт погодные условия. Когда ты выходил из дома, было солнечно и без осадков, но совсем не факт, что так и будет на всем протяжении твоей поездки. Дождь не страшен сам по себе, как когда он пропитывает одежду, особенно хлопковую и даже ту, которая вы думали не промокает. Далее на скорости начинается обильное охлаждение мокрой ткани и становится совсем дубачно. Со шлема, по крайней мере с полузакрытого, будет стекать вода прямо между ног, что в дальнейшем может не очень хорошо сказаться на здоровье. Чтобы предусмотреть все ситуации, нужно брать с собой комбез (а в начале его купить), а также думать как спасти груз, если вы занимаетесь его перевозкой. Это и другие мелочи забирают какое-то время на подготовку, если вы только не сложите всё необходимое (шлем, перчатки, комбез и т. д.) в свой кейс на багажнике.

Отношение на дороге — это отдельный абзац. Существует достаточное количество адекватных водителей, которые считаются с тобой, как с равным участником движения. Они соблюдают правила приоритета, не вылезают перед тобой и вообще ведут себя в соответствии с ситуацией. Но есть и другая часть водителей, которая не даёт тебе расслабиться и заставляет постоянно быть в готовности к экстренным действиям. Это и бесстрашные миллиметровщики, которые не чувствуют габаритов или риска кого-то сбить; это стандартные выезжалщики со второстепенной и тут несколько вариантов: есть те кто тебя увидел, но всё равно начинает маневр и те, кто тебя не видел и даже не посмотрел в сторону приоритетного движения. А также: разговаривальщики по телефону; не смотрящие в зеркала заднего вида; не включающие поворотники и многие другие. Был на моей практике и учитель, который блокировал мне проезд на обочине, на которой мне, кстати, проезд разрешен в соответствии с ПДД. То и дело случаются ситуации, когда приливает адреналин и следующие десять минут ты твердишь себе, что ещё чуть-чуть и он отправил бы меня на тот свет. И, кстати, даже скорости 60 км/ч достаточно, чтобы обрести вечный покой.

Экономическая составляющая. Самое большое отклонение по сравнению с машиной кроется в этом пункте. Передвижение на мопеде сопоставимо по деньгам с передвижением на метро и в 4-5 раз дешевле, чем на авто. Например, каждый километр на мопеде экономит мне 3.5 рубля по сравнению с машиной. Километров я проехал 5300. То есть за сезон (примерно полгода) сэкономил 18550 рублей. За три-четыре года отобьется стоимость мопеда и его обслуживания. Если, конечно, твой мопед не утащат. Чтобы этого как-то избежать, стоить купить хороший замок (от 2.000 рублей). Периодически осознаешь необходимость в разных других ништяках, подумываешь о защите, шлеме получше, перчатках, вышеупомянутом комбезе, багажном боксе и так до бесконечности. Если взял ушатанный мопед, то нужно думать ещё и о его ремонте и периодических ТО.

Комфорт. В конце длительной поездки (а мы помним, что почти все поездки по Москве длительные) жопа квадратная, голова 68-о размера. Но со временем привыкаешь и обретаешь дзен. Познаешь прелести окружающего мира в визор с бОльшим обзором, чем в машине. Перестаешь спешить. Но во всех наслаждениях не забываешь про мудаков.

Междурядье. Междурядье используется, но исключительно в пробках и со скоростью не более 30-40 км/ч в зависимости от ширины свободного пространства. Пролетать на скорости во время движения мне не позволяют указанные выше характеристики, инстинкты самосохранения и обратное понимание водителей машин. Да и какой тут, порой даже опередить неугодного едущего со скоростью 59 км/ч не можешь. В мотобратство тебя принимают не все. Кто-то здоровается, кто-то игнорит. Когда едешь с коробкой на заднем багажнике здороваются единицы, что я абсолютно понимаю, особливо когда вижу узбека на мопеде якитории с огромной коробкой. В мопедное движение я добавился, но так и не совершил ни одной совместной вылазки и теперь уже не чувствую в этом потребности. Участником движа я не стал, скорее возымел отношение к мопеду, как к средству передвижения.

Мысли в конце сезона. С одной стороны мне нравилось ездить на мопеде, не думать о пробках, выбирая самые короткие/прямые маршруты до цели, делая это по цене проезда на метро. Исчез психологический барьер выезда куда-либо в час-пиковое время, просто прыгнул в седло и ловишь ветер. Но ближе к сентябрю-октябрю погодные условия брали своё и движение на мопеде превращалось из задорного «взял шлем и поехал» в «подготовился, утеплился, перепроверился, предусмотрел, внутри рюкзака всё в пакет, себя в пакет и поехал, попал в неожиданную ситуацию». И вроде бы можно было ещё купить плащ, можно было бы ещё утеплиться, но смысл этого всего теряется. Кайфа становилось всё меньше, и холодными дождливыми осенними днями машина переставала казаться каким-то излишним атрибутом. Постоянное предболезненное состояние от езды под дождём максимально близко подводило к мысли, что всему своё время. Мысль мне понравилась, и мопед после консервации и заботливой чистки встал в теплой подсобке, ждать следующего года и подходящего для него времени.

P.S. А если ты думаешь, что поднажав на мопеде на газ, ты успеешь на зеленый горящий светофор, то смею тебя разочаровать — нет.